Муромцевский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Информация из росреестра

Омское Управление Росреестра в январе приняло более 40 тыс. заявлений на оказание услуг по закону «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предоставляет госуслуги в новом формате в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Управление Росреестра по Омской области по новому законодательству приняло  более 40 тысяч запросов и заявлений на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), регистрацию прав и постановку на кадастровый учет, включая единую учетно-регистрационную процедуру.

Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из ЕГРН полностью доступны на всей территории Российской Федерации. Документы на получение услуг Росреестра можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты и многофункциональных центрах «Мои документы».

Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса, который запущен на сайте Росреестра.

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Росреестр запустил сервис по предоставлению выписок из Единого государственного реестра недвижимости

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) запустила электронный сервис для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью сервиса можно получить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации)..

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости содержит описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, их ограничениях и обременениях. Кроме того, выписка содержит сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости или о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя.

Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде и при личном обращении  в офис Федеральной кадастровой палаты или  многофункциональный центр «Мои документы». В соответствии  с  Законом о регистрации сведения из ЕГРН по запросу, направленному посредством электронного сервиса,  предоставляются в течение 3 дней. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата.

Доработаны в соответствии с Законом о регистрации сервисы сайта Росреестра  «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

 

Новый закон о регистрации недвижимости. С января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на единый недвижимый комплекс осуществляются по новым правилам

 

Понятие единого недвижимого комплекса введено в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ЕНК, ГК РФ) Федеральным законом от  02.07.2013 № 142-ФЗ, вступившим в силу  с  01.10.2013 г.

Согласно   ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект,  может являться ЕНК – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К ЕНК применяются правила о неделимых вещах.

При этом до 01.01.2017  Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации прав) не содержал специальных норм о порядке государственной регистрации прав и сделок в отношении ЕНК. Вместе с тем, Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Правила ведения ЕГРП), утвержденные приказом  Минэкономразвития России  от 23.12.2013 № 765, позволяли и одновременно устанавливали особенности внесения в ЕГРП записей о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на ЕНК.

Однако кадастровый учет ЕНК до 01.01.2017  не осуществлялся, так как  Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ не относил ЕНК к объектам недвижимости, в отношении которых осуществлялся государственный кадастровый учет.

Поскольку иное не было установлено ГК РФ, Законом о регистрации прав государственная регистрация прав на ЕНК и сделок с ним осуществлялась в порядке, установленном Законом о регистрации прав. Указанные правовые акты не содержали норм, препятствующих правообладателю объектов недвижимости, права на которые были зарегистрированы в ЕГРП, объединить данные объекты  в ЕНК, причем сделать это могли как физические, так и юридические лица.

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015                  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в котором особенностям осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении ЕНК посвящена отдельная статья (46).

Данная норма предусматривает возможность осуществления и кадастрового учета, и государственной регистрации права собственности на такой объект.

При этом государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на ЕНК могут осуществляться в связи с завершением строительства объектов недвижимости, если в соответствии с проектной документацией предусмотрена эксплуатация таких объектов как ЕНК, либо в связи с объединением нескольких указанных в статье 133.1 ГК РФ объектов недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) и права на которые зарегистрированы в ЕГРН, по заявлению их собственника. Порядок ведения ЕГРН утвержден приказом Минэкономразвития России  от 16.12.2015 № 943, которым в том числе установлены правила внесения записей в кадастр недвижимости в отношении ЕНК.

Однако предположить, какие сложности могут возникнуть в правоприменительной практике в свете нового Закона о регистрации, пока не представляется возможным.

 

 

Анжелика Иванова,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации

недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

Внимание дачники! С января 2017 года

для учета и регистрации садовых и дачных строений

необходим технический план

 

С 1 января 2017 года для владельцев садовых и дачных земельных участков процедура легализации строений на таких земельных участках изменилась. Речь идет о садовых и дачных домах, банях и иных строениях, возведенных садоводами и дачниками на своих сотках.

С 2006 года и до конца 2016 года правообладатели земельных участков для регистрации прав на такие постройки в порядке «дачной амнистии» заполняли декларацию и представляли её в Росрестр.

С 01 января 2017 года кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие строения проводятся на основании технического плана и правоустанавливающего документа на землю.

В отличие от декларации, технический план, необходимый для кадастрового учета и регистрации прав, должен быть изготовлен кадастровым инженером, состоящим в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО).

Для изготовления технического плана кадастровый инженер на основании вашей заявки должен выехать на место, провести обмеры построек и определить координаты строения с привязкой к земельному участку.  Доверить указанные работы желательно профессионалу.

Проверить информацию о кадастровом инженере, а также результат его деятельности, можно на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), перейдя в разделах  «Физическим лицам» или «Юридическим лицам» во вкладку «Реестр кадастровых инженеров».

Новые требования к учету и регистрации садовых строений хотя и увеличивают финансовые затраты правообладателей земельных участков на изготовление технического плана, в то же время призваны способствовать внесению в Единый государственный реестр недвижимости достоверных  сведений об объектах недвижимости. Кроме того, вступившие с 1 января 2017 года изменения не позволят уменьшить фактическую площадь указанных строений при попытках уйти от уплаты налогов, а также будут способствовать сокращению споров между соседями.

Напоминаем. Указанные изменения введены с 1 января 2017 года вступившим в силу Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". 

Юлия Швецова,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации

недвижимости

Управления Росреестра 

по Омской области,

государственный регистратор.

 

Изъятие земельных участков

для государственных и муниципальных нужд

 

Когда у государства или муниципалитетов возникает необходимость решения проблем, связанных со строительством крупных инфраструктурных объектов, земельные участки, находящиеся в собственности физических и юридических лиц и попадающие в зону размещения таких объектов, могут изыматься у них из пользования, если иного способа решения задачи нет.

Так происходило, например, в Сочи при строительстве олимпийских объектов. Так происходит при строительстве крупных автотранспортных магистралей и железнодорожных веток.

Немалое число собственников столкнулись с этой проблемой, когда вблизи их участков или непосредственно на них велось или ведётся строительство газо- и нефтепроводов, водопроводов или линий электропередач, обеспечивающих населённые пункты или их отдельные районы необходимыми людям электричеством, газом, водой, современными автобанами, связывающими не только поселения и целые области, но и страну.

Такие земельные наделы попадают в поле зрения государственных органов, государственно-правового управления, ведущих российских архитекторов, земельных специалистов, экономистов, строителей задолго до начала процедуры изъятия.

Ещё на этапе проектирования будущего объекта исследуется территория, где он будет размещаться, выявляются ситуации, где будут затронуты права собственности частных землепользователей, чтобы оценить предстоящие финансовые вложения в строительство и время, требуемое не только для его осуществления, но и решения вопросов компенсаций собственникам за дальнейшее изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  определил новый порядок изъятия и принудительного отчуждения земельных участков для государственных и муниципальных нужд, и новую редакцию статьи 279 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, ГК РФ), согласно которой изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется путём прекращения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на него.

Изъятие земель – процесс всегда болезненный. И главная причина этого известна всем – и властям, и собственникам участков, которые оказались в связи с этим в патовой ситуации. Это несправедливая цена, предлагаемая им властями при выкупе земельного актива.

Вот основные положения вышеназванного закона.

Во-первых, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.

Во-вторых, определены основания, содержание и процедура принятия решений и заключения соглашений об изъятии.

В-третьих, уточнено, что за изымаемый земельный участок его правообладателю предоставляется возмещение.

В-четвертых, возмещение за изымаемые земельные участки полагается не только собственникам, но и правообладателям, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения      (ст. 279 ГК РФ, ст. 56.8 ЗК РФ).

Размер возмещения включает в себя, во-первых,  рыночную стоимость земельного участка или рыночную стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению в связи с изъятием, во-вторых, убытки, причинённые изъятием земельного участка, или убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателем обязательств перед третьими лицами (например, по договору аренды),  в-третьих – упущенную выгоду.

Если на изымаемых участках расположен многоквартирный комплекс или иное здание, то правообладателям жилья предоставляется аналогичное помещение на основании договора социального найма.

Действующее законодательство устанавливает единые, общефедеральные, правила разрешения таких случаев и выплаты компенсаций.

Изъятие земельных участков может производиться либо на основе заключения соглашения об изъятии недвижимости между органом власти и правообладателем участка, либо принудительно.

В первом случае, собственнику (правообладателю) будет предложено заключить соглашение о выкупе участка, при этом в цену выкупа должны включаться:

-рыночная стоимость земли;

-стоимость находящейся на ней недвижимости – дома, надворных построек, гаража и других;

-связанные с таким поворотом событий убытки и упущенная выгода, затраты собственников на переезд и обустройство на новом месте.

Непростым предметом переговоров остаётся цена, и процесс её обсуждения может занять не более 3-х месяцев.

Выкупать землю власти намереваются по рыночной цене, произведя по ней свою оценку. Но собственник, если не согласится с ней, может, по закону, заказать свою экспертизу и назвать свою цену.

Проект соглашения о цене и условиях изъятия и решение об изъятии органы государственной власти обязаны отправить землевладельцу заказным письмом либо вручить на руки под расписку, и на его изучение отводится 90 дней.

О принятии решения об изъятии земельных участков и недвижимости на них правообладатели (землепользователи, землевладельцы, арендаторы и собственники земельных участков) уведомляются в письменной форме в течение 7 дней со дня принятия таких решений.

Само же изъятие участков и объектов недвижимости до истечения 3-х месяцев со дня получения такого уведомления допускается только с согласия правообладателей земельных участков и объектов имущества.

До момента принятия решения власти ведут выявление собственников и выполняют кадастровые работы для оценки планируемых к изъятию площадей и стоимости недвижимости, ведут первичные переговоры с собственниками.

Право  изъятия земли закреплено не только за органами власти, но и за юридическими лицами – в случае одобрения соответствующего ходатайства, подать которое смогут компании из списка, составленного Правительством Российской Федерации. К примеру, компания "Газпром", прокладывающая газовые магистрали и действующая в рамках государственных программ газификации.

Право владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд, с отнесением на них возможных рисков, у собственника сохранится до момента получения уведомления о принятии решения об изъятии.

Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.

В этом случае сумма выкупа земельной собственности и находящихся на ней построек будет определяться судом при условии предварительного и равноценного возмещения. Это означает то, что за участок власти заплатят по рыночной цене.

Иск в суд о принудительном изъятии орган власти может подать только через 90 дней после того, как собственник участка или его арендатор получит проект соглашения об изъятии земельного участка.

На это важное обстоятельство нужно обратить особое внимание тем собственникам, у кого строения на участке не зарегистрированы официально, так как за самовольную постройку никакого возмещения не полагается.

Законом конкретизированы и объекты, не подлежащие учёту при установлении размера возмещения. Так, правообладатель участка не сможет получить возмещение за строение на земельном участке, если оно не соответствует  разрешённому использованию участка, или за убытки, возникшие в связи с невозможностью исполнения договора аренды участка, если такой договор был заключён после получения уведомления об изъятии земли (п. 8 ст. 56.8 ЗК РФ).

В соответствии со статьей  49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:

1) выполнением международных договоров Российской Федерации;

2) строительством, реконструкцией следующих объектов: 

-государственного значения (федерального и регионального значения) или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов;

-с объектами федеральных энергетических систем и объектами энергетических систем регионального значения;

с объектами использования атомной энергии;

с объектами  обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникаций, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации;

- с объектами федерального транспорта, объектами связи федерального значения, а также объектами транспорта, объектами связи регионального значения, объектами  инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

-с объектами, обеспечивающими космическую деятельность;

-с линейными объектами федерального и регионального значения, обеспечивающими деятельность субъектов естественных монополий;

-с объектами систем электро-, газоснабжения, объектами систем теплоснабжения, объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;

-с автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Кроме того, земельные участки могут быть изъяты у собственников в случаях, когда участок, предназначенный для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Также земельный участок может быть изъят, если собственник осуществляет  его использование с нарушением требований законодательства Российской Федерации. В частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде. В таких случаях изъятые земельные участки подлежат продаже с публичных торгов.

 

Анна Пентюхова,

главный специалист-эксперт

отдела регистрации прав

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

Внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения

 

Задача выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предполагает внесение представления об устранении этих причин и условий (ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ – далее КоАП РФ), что прямо направлено на предупреждение правонарушений.

Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означают, что должны быть выяснены все имеющие значение обстоятельства для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения дела. Также выявлению подлежат обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, его имущественном положении, другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Объективность выяснения обстоятельств дела исключает пристрастность, предвзятость  к рассмотрению дела, обвинительный уклон, пренебрежение обстоятельствами, свидетельствующими в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Объективность несовместима с неравным отношением к участникам процесса, заявленным ходатайством.

Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях. Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных деяний. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей порождающие правонарушение, то под условиями – факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому можно говорить скорее о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений в области земельного законодательства, выступают недостатки в деятельности соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Вот как выглядят сведения о представлениях, вынесенных Управлением Росреестра по Омской области  за минувшие 2014 и 2015 годы и текущий 2016 год.

За 2014 год Управлением вынесено 3 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, 2 из которых – в отношении должностных лиц и 1 – в отношении юридического лица. Правонарушения, совершенные должностными лицами, классифицированы по статье 7.1 части 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное юридическим лицом, классифицировано по статье 7.1 КоАП РФ.

В 2014 году гражданами исполнено 23 ранее вынесенных представления, должностными лицами – 4, юридическими лицами – 2. В целом, за 2014 год исполнено 29 представлений.

За 2015 год Управлением вынесено 3 представления в отношении юридических лиц. Правонарушения, совершенные юридическими лицами, классифицированы по статье 7.1 КоАП РФ.

В 2015 году юридическими лицами исполнено 1 ранее вынесенное представление, гражданами – 3, должностными лицами – 5. В целом, за 2015 год исполнено 9 представлений.

В 2016 году вынесено 1 представление в отношении юридического лица по правонарушению, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

 

 

Денис Филипцов,

специалист-эксперт отдела

государственного земельного надзора,

геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

 

 


08.02.2017 10:03

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter