Муромцевский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Разработан проект нового корпуса здания школы-интерната по ул. Кооперативная в микрорайоне "Петропавловка" р.п. Муромцево Муромцевского муниципального района

Разработан проект нового корпуса здания школы-интерната по ул. Кооперативная в микрорайоне "Петропавловка" р.п. Муромцево Муромцевского муниципального района

В соответствии с «Соглашением о намерениях между правительством Омской области, Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области и открытым акционерным обществом Инвестиционная компания ВИКАИНВЕСТ» от 11 июля 2013 года предусматривается реконструкция школы-интерната в два этапа:
1-ый этап – строительство нового корпуса здания школы
2-ой этап – реконструкция существующего здания.

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Новый корпус представляет собой общеобразовательную школу полного дня. Школа обеспечивает наряду с основным образованием - дополнительное образование, в виде творческих занятий в кружках и т.д., в которых учащиеся будут выполнять уроки, заниматься спортом, отдыхать, питаться. Ориентация обучения и воспитания в школе направлена на развитие личности ученика, выявлению его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности.
Мощность объекта составляет 264 ученика. Организационно-педагогическая структура: 1:1:1. Основными учебными помещениями являются 22 учебных класса с 1-го по 11-ый (1 параллель), в т.ч. кабинеты естественных наук и специализированные учебные кабинеты. В составе школы также имеются помещения трудового обучения (кулинарии, мастерская по обработке дерева/металла и мастерская по обработки ткани) и помещения для дополнительных занятий (зал хореографии, тренажерный зал, зал тяжелой атлетики, бассейн, учебный тир).
Учебные помещения начальных классов (1 параллель с 1-го по 4 классы) выделены в отдельный блок, расположенный на первом этаже. В состав помещений начальной школы входят 4 учебных класса, спальные помещения, игровая. Кабинеты среднего звена школы (5-9 классы) и старшей школы (10-11 классы) расположены на 2-ом и 3-ем этажах.
В состав специализированных кабинетов школы входят:
- учебные кабинеты по естественным наукам (химия, физика, биология) с лаборантскими (второй этаж);
- два кабинета русского языка, два кабинета математики, два кабинета иностранного языка, кабинет географии, кабинет истории, две лаборантские;
- кабинет информатики (второй этаж).
В учебных помещениях применяются двухместные ученические столы аудиторные. Расстановка столов принята трехрядная. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом. На первом этаже в отдельном блоке сосредоточены медицинские кабинеты: кабинеты врача, процедурная и прививочный кабинет, помещение хранения уборочного инвентаря и санузел.
Учебные кабинеты по естественным наукам (биологии, физики и химии) оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены все необходимые элементы для успешного проведения урока, а также установлены двухместные ученические лабораторные столы с подводкой электроэнергии (кабинет физики). В учебном кабинете химии с лаборантской установлены вытяжные шкафы для демонстрации и подготовки опытов. Оборудование кабинета информатики соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Помещение кабинета информатики оборудовано мебелью и компьютерной техникой с учетом нормативных требований. Учебные классы и кабинеты помимо меловых досок оснащены проекционным оборудованием и компьютером для показа учебных фильмов и прочих материалов по программе урока.
Мастерская по дереву/металлу оборудована комбинированными верстаками, расставленными в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Верстаки предназначены для работы как по дереву, так и по металлу. Для обучения преподавателем работе на станках в мастерской предусмотрены: вертикально-фрезерный станок, вертикально-сверлильный станок и настольный токарный станок по дереву. Все работы проводятся в защитных очках. Инструменты, используемые для работы, соответствуют возрасту обучающихся.В кабинете кулинарии с бытовой техникой смоделированы пространства кухни на две подгруппы обучающихся, а также установлены ученические столы для проведения уроков по различным программам. Мастерская по ткани оборудована швейными машинами со специальными столами, а также, манекенами, гладильными досками и др. оборудованием для проведения занятий.В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
Школьная библиотека является справочно-информационным центром и обеспечивает условия индивидуальных занятий учащихся. Библиотека имеет сложную структуру: зона читательских мест для работы с литературой, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонд закрытого хранения. Читальный зал рассчитан на 18 посадочных мест и оборудуется двухместными столами. Фонд закрытого хранения на предназначен для размещения литературы в печатном виде, необходимой для обеспечения учебного процесса. Литература хранится на стационарных стеллажах.

Новый корпус здания школы-интерната по объекту: «Реконструкция общеобразовательной школы-интерната по ул. Кооперативная в микрорайоне «Петропавловка» р.п. Муромцево Муромцевского муниципального района Омской области» расположен на участке площадью 0,85 га, отведенном решением администрации Муромцевского района как часть участка существующей школы площадью 2,2 га, включая спортплощадку, согласно кадастровым документам Муромцевского района (Свидетельство о госрегистрации права от 04.07.2013г.).
На территории школы выделены следующие зоны: отдыха, спортивная и хозяйственная. Хозяйственная зона расположена с северной стороны со стороны входа в производственные помещения. Зоны отдыха и спортивная расположены на части участка принадлежащей существующему объекту, и данным проектом не разрабатываются.
Расположение нового здания школы в комплексе с существующим зданием, передаваемым под школу-интернат, и структура рельефа определила как архитектуру здания, так и планировочное решение всей примыкающей территории. Принято целесообразным сохранить главный вход в здание со стороны аллеи, ведущей к существующей школе, с некоторым отступом от неё для создания необходимого пространства перед главным фасадом нового здания.
Вокруг всего нового здания запроектирована объездная дорога, выполняющая функцию подъезда к зданию в случае необходимости пожарных машин. Серьезное падение рельефа в восточную сторону (более 3 метров) позволило запроектировать на нижнем уровне ещё один этаж, куда организован подъезд с кольцевой дороги, которая с этого уровня имеет дополнительный выезд с участка на поселковую дорогу, ведущую к плотине и пруду. Основные учебные помещения школы ориентированы на южную и восточную часть небосвода. С северной стороны со стороны входа в производственные помещения столовой запроектирован хозяйственный двор. В хозяйственный двор выходят помещения кухни с загрузочным дебаркадером. С этого двора имеются входы в электрощитовую, дополнительный выход из нижнего этажа, дополнительный эвакуационный выход из актового зала и столовой.
Проектом предусмотрено максимальное сохранение всех высококачественных деревьев (сосны и лиственницы), а также часть яблоневого сада перед главным фасадом. Вся территория нового здания школы огорожена металлической оградой с кирпичными столбами высотой 1,8 метра. На столбах ограды запроектированы светильники наружного освещения, обеспечивающие уровень искусственного освещения на земле 10 люкс. Прилегающая территория и внутренний двор освещается светильниками, установленными на карнизах ограждающих помещений.
Существующая физкультурно-спортивная зона расположена в северной стороне участка со стороны спортивного зала. Для сбора отходов оборудована площадка, на которой устроены мусоросборники (контейнеры) с водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м в каждую сторону.
Проект организации рельефа выполнен в примыкании к отметкам существующего рельефа местности. Высотная посадка здания выполнена, исходя из архитектурно-строительных решений и окружающего рельефа местности. Проектом предусмотрены уклоны покрытий, обеспечивающие водосток, а также проезд автотранспорта и проход пешеходов. Водоотвод с участка - поверхностный на окружающий рельеф.
Конструкция ограждения участка предусматривает свободное протекание поверхностных вод между его опорами. Конструкция ограждения внутреннего двора также должна предусматривать возможность гарантированного и быстрого стока воды через нее.
В юго-западной части территории на въезде в старое здание школы, существующий рельеф понижен. Проектом предусмотрено сохранение рельефа озелененной территории ввиду большого количества деревьев и поднятие проектируемых дорожек, а также поднятие участка существующей дороги.
В настоящее время участок, примыкающий к главной аллее к существующей школе, имеет уклон к юго-востоку. Проектом предусмотрено поднятие отметок вблизи проектируемого здания. При производстве насыпи следует максимально сохранять существующие деревья, не допускается засыпание грунтом стволов, необходимо обкладывать стволы деревянными коробами радиусом 1 м с засыпкой щебнем.
При устройстве откосов насыпи на косогоре в восточной части необходимо предусмотреть мероприятия по предотвращению сползания грунта путем устройства ступенчатых выемок и др.
В местах выпуска воды с кровли необходимо предусмотреть лотки, перекрытые решеткой, с выпуском воды на рельеф и предусмотреть мероприятия по защите от размыва грунта. На проектируемом проезде в восточной части с уклоном 0,14 предусмотрено покрытие с повышенной шероховатостью из крупнозернистого асфальтобетона. Вертикальная планировка выполнена методом проектных горизонталей с сечением рельефа через 0.10 м.

 


28.03.2014 11:32

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter